Диплом: Оптимизация бизнес процессов предприятия

Особенности написания диплома по оптимизации бизнес процессов. Цель и задачи дипломной работы по оптимизации бизнес процессов.

 

Дипломы по оптимизации бизнес процессов направлены на выявление бизнес процессов предприятия с целью проведения мероприятий по оптимизаций согласно требуемым критериям оптимизации. В данной статье представлены рекомендации по написанию таких научных работ, как например:

1. Диплом: Оптимизация бизнес процессов на предприятии.

2. Дипломная работа: Оптимизация бизнес процессов в условиях современной конкуренции.

3. Дипломная работа: Оптимизация бизнес процессов управления предприятием.

Оптимизацию бизнес-процессов предприятия можно определить, как усовершенствования, направленные на достижение поставленных перед предприятием целей путём выбора наилучшей реализации. Наиболее актуальными направлениями и темами дипломных работ по оптимизации бизнес процессов являются совершенствование предприятий в части технических и логистических бизнес процессов, документооборота, управления предприятием или функционирования магазина.

Так, например, в качестве бизнес процесса, требующего оптимизации, можно выделить доставку продукции между складами и розничными магазинами предприятия, производящего автозапчасти или процесс, позволяющий купить или заказать автозапчасти. Дипломы, связанные с данным направлением исследования, посвящены совершенствованию бизнес процессов, например, таких как, логистика и маршруты движения транспорта, осуществляющего доставку автозапчастей.

В дипломных работах, предмет исследования которых заключается в совершенствовании предприятия в части управления, оптимизации подлежат бизнес процессы, связанные с внутренним или внешним потоком документов предприятия. Примером в таких дипломных работах по оптимизации бизнес процессов может быть обмен предприятия с контрагентами счетов и договоров или процесс согласования внутренних служебных записок различными структурными подразделениями предприятия.

При написании диплома по оптимизации бизнес процессов обязательным этапом оптимизации бизнес процессов предприятия или организации является моделирование бизнес-процессов «AS IS» («как есть) и «TO BE» («как должно быть»). Именно на данном этапе выделяются бизнес процессы предприятия, требующие совершенствования. Пример такой модели представлен на рисунке 1.

диплом оптимизация бизнес процессов

Рисунок 1 - Модель «AS IS» в дипломе по оптимизации бизнес процессов

Подобный анализ реализуется с учетом определенных критериев, согласно которым принимается решение о необходимости в оптимизации ряда бизнес процессов.

В качестве примера дипломной работы по оптимизации бизнес процессов приведем этап выпускной работы по повышению эффективности работы салона красоты «Клеопатра». В рамках данной работы с клиентами была проведена оценка критических факторов успеха по пятибальной шкале (таблица 1).

Таблица 1 - Оценка критических факторов успеха по пятибалльной шкале

Бизнес процессы

Скорость обслуживания Удобство обслуживания Потери и ошибки Средний балл
Ценовая политика 4,18 4,22 4,36 4,32
Качество обслуживания 4,35 4,11 4,96 4,51
Качество и актуальность предлагаемых услуг 3,76 4,23 4,06 4,01
Наличие, качество, актуальность предлагаемых к продаже косметических средств 3,72 3,35 4,14 3,74

 

Оценка получена путем при помощи опроса 100 клиентов, включающего информацию об отношении клиентов к основным процессам салона красоты, изложенным в таблице 1. Пять баллов соответствует максимальной оценке, в то время как 1 балл соответствует низшему баллу.

В рамках данного опроса руководством салона красоты «Клеопатра» была поставлена задача сформировать систему оценок таким образом, чтобы удовлетворительным считался результат для каждого бизнес-процесса, соответствующий среднему баллу более 4.

Из приведенных данных можно сделать выводы о недостатках в организации работы салона красоты в части наличия и актуальности предлагаемых к продаже косметических средств.

Дело в том, что на данный момент в связи с кризисом снизил оборотные средства, выделяемые в т.ч. на закупку складских позиций по косметическим средствам.

Этот вынужденный шаг также был сделан по причине быстро меняющегося рынка индустрии красоты. Так, например, если одно косметическое средство было популярно еще вчера и салон красоты мог позволить себе большие складские запасы по данной позиции, то через несколько месяцев может сложиться ситуация, что это косметическое средство будет трудно реализовать даже по цене, близкой к его себестоимости.

В тоже время, многие контрагенты при продаже косметических средств привязывают цены к постоянно меняющемуся курсу доллара. В такой ситуации салон красоты принимает на себя дополнительные риски в случае, если закупит косметические средства, реализовать которые будет трудно через несколько недель в связи со снижением курса доллара и отпускных цен конкурентов.

Все эти мероприятия руководства салона красоты «Клеопатра» отразились на качестве бизнес-процесса, заключающегося в наличии и актуальности предлагаемых к продаже косметических средств. Многие косметические средства находятся на складе в единственным экземпляре. В тоже время, косметические средства могут закончится по причине большого наплыва клиентов, для обслуживания которых также нужна косметика.

Опрос, результаты которого приведены в таблице 1.2, также показывает, что большинство клиентов устраивает ценовая политика, качество обслуживания и предоставляемых услуг.

Однако то, что клиентам салона красоты «Клеопатра» не нравится, это отсутствие многих косметических средств в наличии. Клиентам приходится заказывать отдельные косметические средства и приезжать в салон несколько раз.

На сегодняшний день анализ использования косметических средств при предоставлении услуг анализируется на ежемесячной основе. Дело в том, что такой анализ очень трудозатрате по причине часто меняющихся услуг салона и скрупулёзной оценки расхода косметических средств в расчете на одну услугу. В тоже время, существует множество потерь и ошибок при оценке количества необходимых косметических средств, что напрямую влияет на ассортимент складских запасов. Построим декомпозицию блока администрирования салона красоты «Клеопатра», в которых происходят указанные выше проблемные процессы.

Декомпозиция блока администрирования и продаж салона красоты «Клеопатра»

Рисунок 2 - Декомпозиция блока администрирования и продаж салона красоты «Клеопатра»

 

Таким образом, основываясь на приведенном выше анализе и проанализировав таблицу 1 и рисунок 2, можно сделать вывод о том, что административный блок имеет ряд бизнес-процессов, требуемых оптимизации. Необходимо оптимизировать бизнес процессы выделенных подструктур салона красоты «Клеопатра».

В заключение необходимо отметить, что результатом дипломной работы по оптимизации бизнес процессов является выработка конкретных мер (организационного или программно-аппаратного характера), внедрение которых позволит повысить показатели предприятия (например, качество оказываемых услуг магазином автозапчастей, автоматизации деятельности склада или снижение издержек технического предприятия).

Скачать дипломную работу по оптимизации бизнес процессов

 

Скачать другие готовые или купить дипломную работу по оптимизации бизнес процессов

Заказать дипломную работу по оптимизации бизнес процессов или оценить стоимость можно при помощи формы ниже.

Запрос отправлен

В течение 15 минут с Вами свяжется дежурный администратор и сообщит окончательную стоимость работы

Контактные данные дежурного автора:

 

Телефон: 8 (800) 350-91-37

WatsApp, Viber, Telegram: 8 (952) 54-54-600

Группа VK: club.projectit

Skype: a.projectit

Электронная почта: a.projectit@gmail.com

Топ-100